Воспитательная работа
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитательная работа в гимназии является составной частью образовательного процесса.
Цель воспитательной работы:
создать условия для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с достаточным самосознанием, обладающего высокой нравственностью, способной ценить себя и уважать других.
Задачи:
-
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
-
Формирование гражданского, патриотического воспитания и нравственной позиции.
-
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса.
-
Создание условий для самореализации личности каждого ребенка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.
-
Совершенствование профессионального мастерства педагогов, классных руководителей, способствующих более компетентно и эффективно осуществлять воспитательную деятельность.
Основные принципы воспитательной работы:
Принцип природосообразности – строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка, его возраста, пола, особенностей психики и физиологии.
Принцип гуманистической направленности – обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Принцип личностно ориентированного воспитания – ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления со стороны воспитанника, давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.
К доминирующим направлениям деятельности относятся:
-
Гражданско-патриотическое воспитание – включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
-
Эстетическое и духовно-нравственное воспитание – деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения.
-
Интеллектально-познавательная деятельность – предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы.
-
Физкультурно-оздоровительное направление – способствует достижению физического и духовного совершенства, развитию интереса у учащихся к спорту, вовлекая их в соревнования и состязания.
-
Экологическое воспитание – осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия.
-
Трудовое воспитание и профориентация – создаёт условия для трудовой деятельности, помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
-
Профилактика правонарушений – укрепление системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и повышение эффективности ее работы.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – создает условия для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения.
-
Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков – способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
-
Развитие системы самоуправления – создает условия для развития и реализации лидерских и творческих способностей учащихся, навыков самостоятельности и коллективной деятельности.